Как написать продающую статью

Время чтения: 4 мин.
5 (100%) 1 vote[s]

В этом уроке мы разберем, чем такая статья отличается от обычной и как написать продающую статью правильно. Само собой разумеется, что продающая статья должна продавать продукт, а не просто его описывать. Обычное, даже очень подробное, описание преимуществ товара, не будет гарантировать продажи.

Продающая статья должна зацепить читателя «за живое», т.е. обозначить его проблему и предложить решение этой проблемы. Для облегчения задачи, следует писать по ниже приведенной схеме:

  1. Привлекаем внимание (работает  баннер и заголовок);
  2. Определяем проблему (учитываем тех, кто проблему имеет, но пока этого не осознал);
  3. Предлагаем решение;
  4. Объясняем, почему покупатель должен выбрать именно вас (хорошо заходят конкретные примеры и конкретные довольные клиенты);
  5. Демонстрируем выгоды (иногда, лучше стимулирует к покупке опасность потери чего-либо ценного: имущества, здоровья, уважения окружающих и т.д.);
  6. Предоставляем отзывы (всегда просим клиентов писать отзывы. У потенциального покупателя должна быть возможность убедиться, что отзыв написал реальный человек);  
  7. Делаем предложение;
  8. Напоминаем о дефиците (обязательное ограничение предложения по времени, по цене, по бонусам);
  9. Озвучиваем гарантии (если их нет, то цена должна быть существенно ниже средне рыночной, но лучше гарантии все же предоставить);
  10. Призываем к конкретному действию (купите, нажмите, зарегистрируйтесь, подпишитесь, т.е. к тому, ради чего весь этот сыр бор);
  11. Предупреждаем о возможном сожалении (что будет, если читатель не воспользуется вашим предложением);
  12. Постскриптум (коротко еще раз о дефиците и призыв к действию).

Я рекомендую всегда начинать написание продающего текста на шаблоне с этой схемой. Выделите этот текст ярким цветом. В процессе написания, схема будет работать, как план. После вычитки (корректуры)  вы быстро удалите все лишнее.

Некоторые пункты схемы требуют дополнительной расшифровки:

Подробнее о том, как написать продающую статью

Привлечение внимания.

Достигается рекламным баннером и заголовком. И тот и другой должны быть, не побоюсь этого слова, гениальными! Если вы пока не научились придумывать гениальные заголовки, равняйтесь на то, что пока еще работает: эксклюзивность (клиент получит что-то такое, что пока не доступно другим) или страх потери.

К продающей картинке требований еще больше, на ней лежит первый шаг завладения вниманием. Исключение могут составить баннеры распродаж, главное, что бы размер скидки хорошо читался и был внушительным в плане выгоды. В остальных случаях придется либо обращаться к специалисту-дизайнеру, либо освоить Photoshop самостоятельно.

Минимум информации, но чашечку кофе выпить уже хочется.

При попытке состряпать что-то своими руками, учитывайте,  что из-за обилия баннеров в сети, пользователи давно приобрели навык «рекламной слепоты», когда игнорируются даже мигающие картинки. Но человеческий мозг устроен так, что он подсознательно отметит что-то необычное и выделяющееся из общей массы.

Если желаете воспользоваться услугами специалиста, ищите на любой бирже фриланса, примерная цена на баннер – 500 рублей. Самые известные биржи:  fl.ru , kwork.ru и  workzillа.com. Начинающие дизайнеры часто готовы работать за отзыв. Если вы оооочень стеснены в средствах, обратитесь к таким, но будьте готовы, что качество, скорее всего, окажется соответствующим. Выпускники курсов дизайна часто сами рекламирую себя в соцсетях, долго искать не придется.

Определение проблемы.

Чего хочет любой человек:

  • быть здоровым
  • быть богатым
  • быть веселым
  • избегать неприятностей
  • поменьше работать

Определяя проблему, учитывайте любое из этих желаний, а лучше несколько одновременно.

При описании постарайтесь вызвать негативные эмоции: не просто «без музыкального центра  вам будет грустно», а «представьте, в какое болото может превратиться ваша вечеринка, если на ней не будет качественной и современной музыки»,  ну или что-то в этом роде. Раздуйте на сколько это возможно, но не перестарайтесь.

Предложение решения.

После того, как вы заставили человека осознать глубину и масштаб проблемы, предлагайте ее ЛЕГКОЕ решение. Люди любят, что бы все решалось  легко и быстро, вот и продемонстрируйте им это. Описание решения, в идеале, должно вызывать чувство облегчения.

Хорошо работает демонстрация  преимущества перед соседями (друзьями, сослуживцами) в случае приобретения вашего продукта. Опишите их завистливые взгляды. Хотя все вокруг говорят, что ненавидят завистников, но в глубине души, каждому приятно иметь превосходство перед окружающими.

Почему должны выбрать вас.

Не стоит писать о том, какие вы ответственные и грамотные специалисты, еще никто не позиционировал себя ленивым и безграмотным. То же касается и товара. Каждый продавец хвалит свой товар, какого бы качества он ни был.

Лучше опишите схему своей работы, например: «Перезваниваем вам в течение 5 минут, предлагаем десять вариантов оплаты, сами и бесплатно доставляем товар до транспортной компании, в случае обнаружения брака, быстро решаем проблему».

Иногда после этого пункта лучше сразу перейти к отзывам довольных и, повторюсь, реальных клиентов. Вероятность того, что кто-то решит перезвонить вашим клиентам хоть и мала, но она существует.

Демонстрация выгод.

Здесь вы описываете товар или услугу, но с позиции выгод для клиента. Например, не надо сообщать какая у кроссовок гибкая и мягкая подошва. Опишите, как клиенту будет комфортно бегать в этих кроссовках даже по, отсыпанной острым щебнем, дорожке, ибо упругая подошва гасит все неровности покрытия.

Перечисляйте все выгоды, какие только придут вам в голову, клиент сам отфильтрует, что для него важно, а что нет.

Делаем предложение.

Не обесценивайте свой продукт, напротив, повышайте его ценность с помощью условий или подарков. Выгоды от бонусов описывайте точно так же, как и преимущества основного продукта. Этот пункт постарайтесь написать так, что бы уже на этом этапе читатель созрел для покупки.

Напоминаем о дефиците.

Страх лишиться того, что ты уже так сильно хочешь иметь – хороший стимул нажать на кнопку КУПИТЬ.  Ограничивайте предложение чем хотите, главное, четко озвучьте эти ограничения.

Призыв к действию.

Он должен быть конкретным и ёмким, как выстрел. Не ждите, что читатель сам догадается, что следует сделать, направьте его: опишите пошагово действия. Пусть вам будет казаться, что это излишне, но не пренебрегайте таким описанием. У людей, кроме желания купить ваш продукт, есть масса проблем и забот и они не желают лишний раз напрягать мозг.

Подпишитесь  ➡ форма подписки

Заполните карточку заказа ➡   карточка заказа

Нажмите завершить ➡ кнопка  «Завершить» и т.д.

Предупреждение о сожалении.

Еще раз опишите, чего читатель может лишиться. Можно напомнить о неудобствах , вызванных отсутствием у человека вашего продукта, т.е. ваша цель – развеять оставшиеся сомнения у тех, кто еще не совершил нужное вам действие.

И всегда пишите постскриптум! Во первых, это будет красивое и логичное окончание текста, а, во вторых, у вас будет еще одна возможность напомнить о дедлайне (ограничении предложения). После постскриптума снова ставьте кнопку призыва к действию.

Делитесь с друзьями в соцсетях информацией о том, как написать продающую статью. А если вам некогда, или просто не хочется заниматься писаниной, сделайте заказ мне. Условия и стоимость узнайте в статье  «Тексты на заказ. Копирайтинг»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три × два =